Меню

Замена резинок стабилизатора дэу матиз

Школа авторемонта — Ремонт автомобиля своими руками

Замена втулок (резинок) стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески на автомобилях Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Daewoo Sens, Chevrolet Lanos

Разбитые втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости автомобилей Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) трудно назвать аварийной поломкой. По их вине колесо не отвалится, тормоза не исчезнут и автомобиль не потеряет управляемость во время движения. Но, головную боль и лишний расход нервных клеток эти «незначительные» резиночки могут обеспечить 100%. Так как стук и грохот, который появится в подвеске Вашего автомобиля по вине «убитых» втулок стабилизатора не услышать будет сложно. И еще сложней, каждый раз при прохождении даже небольших неровностей на дороге, убеждать себя, что звуки, которые издает подвеска Вашего авто, ничего страшного не предвещают. Зачем терпеть, нервничать и увеличивать громкость магнитолы, пытаясь заглушить посторонние звуки? Ведь проще решить проблему, чем с ней мириться. Тем более, что после прочтения данной статьи, Вы будете знать не только порядок выполнения работы, но и о возможных неприятных сюрпризах, с которыми можете столкнуться в процессе. И здесь можно вспомнить крылатую фразу — «Предупрежден — значит вооружен». То есть, проблем у Вас не должно быть, а если они и появятся, то Вы с ними справитесь успешно. Надеюсь, убедил. И Вы дочитаете статью до конца))).

Инструмент, необходимый для замены втулок (резинок) стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос). Начну, пожалуй с него, так как список инструмента небольшой и много времени на его составление не уйдет. Что не скажешь о запчастях…. Но, об этом ниже. И так, какой инструмент Вам понадобится в данной работе: накидной ключ на 13, торцовые головки на 13 и 14 (очень неплохо будет, если в наличии будет удлиненная головка на 13), ключ-трещотка, кардан (значительно ускорит работу), удлинитель и штангенциркуль (при его отсутствии можно воспользоваться линейкой). Смотрим фото 1. Это, тот минимум, при наличии которого, Вы сможете без ощутимых трудностей заменить все втулки переднего стабилизатора. Да, про трудности… Случается и не редко, что гайку стойки стабилизатора открутить невозможно (крепко приржавела, грани гайки сильно «зализаны») и в этом случае остается только одно верное решение — болгарка. При ее отсутствии, можно и ножовкой поработать. Правда, в этом случае заменой одних только втулок (резинок) не обойтись, придется покупать стойку стабилизатора в сборе (что означает «в сборе» можно узнать из пункта ниже — Запчасти). И несколько слов о месте проведения работ. Для замены стоек стабилизатора или их втулок, достаточно будет поднять необходимую сторону домкратом, снять колесо и спокойно приступать к действию. Правда в этом случае, при сборке и затяжке стоек переднего стабилизатора, придется прибегнуть к небольшой хитрости, которая позволит сделать все «по науке». Но, об этом более подробно поговорим чуть позже. А вот, с кузовными втулками (подушками) стабилизатора, разобраться без смотровой ямы или подъемника не получиться.

Запчасти. Какие детали относятся к стабилизатору поперечной устойчивости передней подвески? Перечисляю — стойки стабилизатора 2 штуки (через проушину штанги соединяет стабилизатор с рычагом передней подвески), кузовные втулки (подушки) стабилизатора 2 штуки, крепежные скобы стабилизатора к кузову 2 штуки. Сразу стоит сказать, что стойки стабилизатора и естественно втулки (резинки) этих стоек на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос) и Daewoo Nexia (Дэу Нексия) — одинаковы . Что не скажешь о кузовных втулках (их еще называют подушками) стабилизатора. На Дэу Нексии втулки стабилизатора значительно меньше, чем на Ланосе. Плюс, к этому — втулки стабилизатора на автомобили Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) идут двух видов — с ламелью (нового образца) и гладкие (старого образца). Смотрим фотографии 2, 3 и 4. Об этот стоит помнить. И перед походом на авторынок, не лишним будет еще раз заглянуть под машину и определить какие втулки (подушки) стабилизатора Вам следует покупать. В принципе, внутренний диаметр этих втулок стаба одинаков и они взаимозаменяемы, но только вместе с крепежными скобами ))) (фото 5). Да, скобы стабилизатора тоже не вечны, лопаются регулярно. Примерно так, как на фотографии 6. И в таком случае, к гулким ударам «в ходовой» присоединяется металлический лязг. Так что еще по втулкам (подушкам) стабилизатора хотел сказать… А, вот! На авторынке Лоск появились в продаже ремонтные втулки стабилизатора. Правда, пока только в одном варианте — гладкие. При сильном износе стабилизатора (да, такое случается, особенное если машина пробежала 300000 км в режиме такси 😉 ) будут очень кстати. Смотрим фотку 7. Ну и в придачу фотография 8 — довольно заметный износ втулки (подушки) стабилизатора )))).

Читайте также:  Lm317 стабилизаторе тока светодиодов

Источник

Замена нижнего рычага передней подвески и втулок стабилизатора (для применения на моделе Daewoo Matiz M150)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление Daewoo Matiz , регулировка сцепления Daewoo Matiz , трансмиссия Daewoo Matiz , коробка передач Daewoo Matiz , сцепление Chevrolet Spark , регулировка сцепления Chevrolet Spark , трансмиссия Chevrolet Spark , коробка передач Chevrolet Spark

#нижний_рычаг #втулки_стабилизатора #штанга_стабилизатора #передняя_подвеска #Daewoo_Matiz #Дэу_Матиз

Нижний рычаг передней подвески и втулки стабилизатора

Примечание:
— Нижние рычаги передней подвески рекомендуется заменять парами (левый и правый одновременно).
— Поскольку в процессе замены нижнего рычага передней подвески необходимо снимать стабилизатор, то во время данной процедуры сразу же производим замену всех втулок стабилизатора.
— Ниже описана замена нижнего рычага с правой стороны. Замена с левой стороны выполняется аналогичным образом.

1. Ослабляем колесные гайки. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса).

2. Отворачиваем колесные гайки и снимаем переднее колесо.

3. Плоскогубцами или любым другим подходящим инструментом извлекаем шплинт гайки крепления штанги стабилизатора к нижнему рычагу. Шплинт удаляем в отходы, поскольку повторное его использование недопустимо.

4. Щеткой по металлу тщательно очищаем все резьбовые соединения, которые будут отворачиваться ниже, …

… а также наносим на них проникающую жидкость (типа WD-40 или аналог).

5. Ключом с головкой на 17 отворачиваем гайку крепления штанги стабилизатора к нижнему рычагу передней подвески.

… и наружную заднюю втулку, отделяя тем самым штангу стабилизатора от нижнего рычага. При необходимости поддеваем втулку отверткой.

7. Таким же образом снимаем заднюю втулку штанги стабилизатора с другой стороны. Удаляем эти втулки в отходы.

Примечание:
При установке задние втулки штанги стабилизатора рекомендуется заменить на новые.

8. Ключом с головкой на 14 отворачиваем гайку крепления…

… и ключом с головкой на 10 отворачиваем болт крепления передней нижней продольной балки.

9. Затем ключом с головкой на 14 отворачиваем два болта крепления скобы штанги стабилизатора.

10. После отворачивания гайки и болтов крепления снимаем скобу штанги стабилизатора, а также переднюю нижнюю продольную балку.

11. Таким же образом снимаем скобу штанги стабилизатора и переднюю нижнюю продольную балку с другой стороны. Снимаем штангу стабилизатора.

12. Теперь переходим непосредственно к снятию нижнего рычага передней подвески.

13. Ключом с головкой на 14 отворачиваем болт крепления нижнего рычага к подрамнику.

Примечание:
— Перед отворачиванием еще раз наносим проникающую жидкость (типа WD-40 или аналог) на место стыковки рычага и подрамника.
— Во время отворачивания очень аккуратно шевелим болт крепления рычага, немного в одну сторону, немного в другую, пока он не освободится.

Внимание:
При отворачивании не прилагайте большого усилия, так как можно свернуть головку болта.

14. Затем этим же инструментом отворачиваем болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

15. Действуя монтировкой или большой отверткой, как рычагом, сначала извлекаем палец шаровой опоры из поворотного кулака, …

… а затем отсоединяем нижний рычаг от подрамника.

16. Снимаем нижний рычаг в сборе. Удаляем старый рычаг в отходы, поскольку новый рычаг поставляется в сборе с новой шаровой опорой и сайлент-блоком.

Читайте также:  Как усилить передний стабилизатор

17. Перед установкой нового рычага, снимаем со штанги стабилизатора оставшиеся втулки и удаляем их в отходы.

Передняя втулка штанги стабилизатора

Внутренняя задняя втулка штанги стабилизатора

18. Берем новые передние втулки и устанавливаем их на штангу стабилизатора до полного касания об наружную сторону упора штанги.

Примечание:
Втулки следует устанавливать таким образом, чтобы их вырез был направлен к задней стороне автомобиля.

19. Устанавливаем новые внутренние задние втулки штанги стабилизатора.

20. Берем новый нижний рычаг в сборе…

… и вставляем его в подрамник на место старого.

21. Отверткой совмещаем отверстия и затем вкручиваем болт крепления нижнего рычага к подрамнику.

Примечание:
Перед установкой проверяем состояние резьбы болта. Если она имеет повреждения, то заменяем болт на новый. Перед вкручиванием наносим на резьбу болта смазку. Это позволит в будущем избежать приржавления (прикипания) болта крепления.

Внимание:
Болт крепления нижнего рычага к подрамнику затягивайте только тогда, когда передняя подвеска автомобиля будет в нагруженном состоянии: или автомобиль (со снаряженной массой) должен стоять на колесах, под собственным весом, или нижний рычаг передней подвески должен быть поддомкрачен.

22. Вставляем до упора палец шаровой опоры нижнего рычага передней подвески в поворотный кулак. Затем затягиваем болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку с моментом затяжки в 62 Н·м.

Примечание:
— Никогда не смазывайте конус пальца шаровой опоры.
— Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить защитный чехол шаровой опоры.

23. Таким же образом производим замену нижнего рычага передней подвески с другой стороны.

Примечание:
Для удобства стабилизатор поперечной устойчивости устанавливаем после замены второго рычага.

24. Вставляем штангу стабилизатора в нижний рычаг и устанавливаем новую наружную заднюю втулку.

25. Устанавливаем шайбу и наживляем гайку крепления. Таким же образом уставляем штангу стабилизатора с другой стороны и затем окончательно затягиваем гайки крепления с моментом затяжки в 45 Н∙м. Устанавливаем новый шплинт и загибаем его усики.

26. Устанавливаем скобы штанги стабилизатора и нижние продольные балки. Затем затягиваем болты крепления скобы штанги стабилизатора с моментом затяжки в 45 Н∙м, …

… а гайку продольной балки – с моментом затяжки в 72 Н∙м. Болт крепления балки затягиваем с моментом затяжки в 12 Н∙м.

27. Ставим автомобиль на колеса или домкратом, или гидравлической стойкой поддомкрачиваем нижний рычаг передней подвески.

28. Затем окончательно затягиваем болт крепления нижнего рычага к подрамнику с моментом затяжки в 62 Н∙м. Затем только после этого убираем домкрат или гидравлическую стойку.

29. Устанавливаем колеса и опускаем автомобиль.

30. После всех работ проверяем и при необходимости регулируем углы установки колес.

Источник

Замена втулок стабилизатора Daewoo Matiz

Daewoo Matiz — рычаг переднийПодробнее

Замена сайлентблоков на Matiz или что я делал в гаражеПодробнее

Замена резинок стабилизатора-поперечного рычага МатизПодробнее

daewoo matiz MX.ремонт вторая серияПодробнее

Daewoo. Matiz. Замена сайлент блока заднего рычага.Подробнее

замена сайлентблоков дэу матиз Daewoo MatizПодробнее

Замена втулок штанги переднего стабилизатора.Подробнее

Дэу матиз, Замена втулок и сайлентблоков переднего стабилизатора! Daewoo MatizПодробнее

Замена втулок заднего стабилизатора Шевроле ЛачеттиПодробнее

Дэу Матиз быстрое снятие переднего стабилизатораПодробнее

«Daewoo Matiz» — «Точка Опоры» в передней подвескеПодробнее

Замена шарового рычага чери qq (ку-ку) и дэу МатизПодробнее

DAEWOO MATIZ восстановление резьбы на посадочном месте втyлки стабилизатораПодробнее

Замена передних рычагов на дэу матиз.Подробнее

как поменять нижний рычаг и резинки стабилизатора на матизеПодробнее

Источник

Замена втулок стабилизатора дэу матиз

сайт о ремонте и тюнинге любимых автомобилей

Как снять и установить продольный рычаг и стабилизатор на Матизе

Статья с фото и видео материалами для всех, кому нужно самостоятельно снять или поменять продольный рычаг со стабилизатором на Матизе.

  1. Поднимаем машину.
  2. Снимаем переднее колесо.
  3. Снимаем нижний защитный кожух коробки передач.
  4. Откручиваем болт крепления переднего нижнего продольного рычага.
  5. Откручиваем гайку крепления переднего нижнего продольного рычага
  6. Выкручиваем болты крепления стабилизатора.
  7. Снимаем передний нижний продольный рычаг.
  8. Чтобы снять стабилизатор снимаем шплинт 1.
  9. Откручиваем гайку 2.
  10. Снимаем шайбу 3.
  11. Снимаем заднюю втулку 4.
  12. Снимаем втулку 1.
  13. Снимаем зажимы 2.
  14. И, наконец, снимаем опоры стабилизатора.
  15. Устанавливаем продольный рычаг и стабилизатор на место в обратном порядке.
Читайте также:  Аналоги стоек стабилизатора лифан солано

Видео по быстрому снятию:

Daewoo Matiz. Признаки износа цепи ГРМ

Основные признаки износа цепи ГРМ

— грубая и неравномерная работа на холостом ходу (результат изменения фаз газораспределения);

— стрекотание и шорохи — особенно на холостом ходу, когда давление масла очень низкое;

— максимальный выход натяжителя (видно после удаления крышки);

— износ зубьев звездочек (видно после удаления крышки);

— соответствующие параметры, снимаемые с датчика фазы (с помощью диагностического тестера).

Симптомы неисправности — треск, цокот, дребезжание при запуске холодного мотора, загорелся Сhek Engine или двигатель попросту не заводится.

Преждевременный износ цепи связанный с дефектами производства. Растянутая цепь может перескакивать на несколько звеньев. Отсюда падение мощности, разгонной динамики, увеличение расхода топлива, повышенная шумность работы двигателя и т. д.
Неисправность регулятора положения впускного распредвала. Его следует заменить на новый оптимизированный вариант.
Заклинивший натяжитель. Натяжитель цепи зависает в одном положении, в результате цепь не приобретает нормального натяжения.
Термозащита для маслопровода. При замене растянувшейся цепи необходимо заменить тепловой экран, обернутый вдоль маслопровода к турбине.

Если вы заметили какой либо из этих симптомов не следует затягивать с поездкой в автосервис, так как обрыв цепи ГРМ в некоторых случаях может привести к капитальному ремонту двигателя.

Как часто нужно менять цепь ГРМ?
Тут все зависит от конкретной модели двигателя. Для каждой модели двигателя установлены свои нормы по замене цепи ГРМ. В среднем цепь ГРМ нужно менять каждые 100 тысяч км., но это сильно усредненное значение, у одних моделей оно может быть меньше, а у других значительно больше. Большинство современных автомобилей, при приближении цепи ГРМ к состоянию требующем её замены, выдают ошибку чек энджин, поэтому вы точно будете знать, когда пора менять цепь ГРМ.

Советы по эксплуатации и замене привода ГРМ

— в большинстве новых автомобилей срок службы цепи меньше срока службы двигателя;

— рекомендуется контролировать состояние цепи каждые 100 000 км;

— обращайте внимание на необычные шумы, особенно после запуска;

— используйте только рекомендованные типы масел;

— избегайте увеличения срока замены масла – чем чаще, тем лучше;

— нормальное давление масла гарантирует работу натяжителя цепи;

— если вы меняете цепь, то обязательно замените шестерни (звездочки) и направляющие – они тоже изнашиваются;

— при замене следует использовать оригинальные компоненты, либо качественные заменители.

#нижний_рычаг #втулки_стабилизатора #штанга_стабилизатора #передняя_подвеска #Daewoo_Matiz #Дэу_Матиз

Нижний рычаг передней подвески и втулки стабилизатора

Примечание:
— Нижние рычаги передней подвески рекомендуется заменять парами (левый и правый одновременно).
— Поскольку в процессе замены нижнего рычага передней подвески необходимо снимать стабилизатор, то во время данной процедуры сразу же производим замену всех втулок стабилизатора.
— Ниже описана замена нижнего рычага с правой стороны. Замена с левой стороны выполняется аналогичным образом.

1. Ослабляем колесные гайки. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса).

2. Отворачиваем колесные гайки и снимаем переднее колесо.

3. Плоскогубцами или любым другим подходящим инструментом извлекаем шплинт гайки крепления штанги стабилизатора к нижнему рычагу. Шплинт удаляем в отходы, поскольку повторное его использование недопустимо.

4. Щеткой по металлу тщательно очищаем все резьбовые соединения, которые будут отворачиваться ниже, …

… а также наносим на них проникающую жидкость (типа WD-40 или аналог).

5. Ключом с головкой на 17 отворачиваем гайку крепления штанги стабилизатора к нижнему рычагу передней подвески.

… и наружную заднюю втулку, отделяя тем самым штангу стабилизатора от нижнего рычага. При необходимости поддеваем втулку отверткой.

7. Таким же образом снимаем заднюю втулку штанги стабилизатора с другой стороны. Удаляем эти втулки в отходы.

Примечание:
При установке задние втулки штанги стабилизатора рекомендуется заменить на новые.

Источник