Меню

Стабилизатор напряжения для ксенона в авто

Блок розжига ксенона: устройства, неисправности и подбор нового устройства

Блок розжига ксенона – интересный элемент бортовой электросистемы автомобиля, который, как несложно догадаться из названия устройства, устанавливается на транспорт с ксеноновым головным светом. Ранее Avto.pro изучил особенности ксенонового автомобильного света и рекомендуем читателям ознакомиться с данным материалом . Что касается блока управления ксеноном, то сейчас мы попытаемся разобраться, что же он собой представляет, как функционирует и для чего в принципе нужен. Также мы рассмотрим его основные неисправности.

Коротко об устройстве

У блока ксенона довольно много названий, однако самыми «ходовыми» являются «блок розжига» и «контрольный блок». Чуть позже мы разберемся, почему названий много и почему они не противоречат друг другу. Автолюбители обычно называют это устройство блоком розжига ксенона – далее мы будем использовать именно это название. Если вы ознакомились с предложенным во вступлении материалом или уже знаете об основных особенностях ксеноновых фар , то для вас не станет неожиданностью то, что подобное освещения нет смысла подключать в бортовой электросети авто напрямую – без специального устройства оно не будет работать. Блок розжига берет на себя несколько задач:

  • Преобразование низкого напряжение (12, 24 V) в высокое (0.5, 23-30 kV);
  • Нормальный запуск ксенонового освещения при включении головного света;
  • Поддержка дальнейшей работы фар;
  • Контроль основных параметров оптики;
  • Предотвращение анормальных режимов и экстренное выключение фар при необходимости.

В случае би-ксенона у блока розжига появляется еще одна задача: переключение между ближним и дальним светом. Как уже стало ясно из перечня выше, такой блок нужен для включения ксеноновых ламп, поддержания их работы и минимизации шансов возникновения аварийных ситуаций. При этом основной задачей блока розжига остается повышение напряжение с обычных значений до высоких – ксеноновые лампы требуют очень высокого напряжения розжига и повышенного, относительно стандартных 12 , 24 V , напряжения для поддержания дальнейшей работы.

Основные характеристики

Блок розжига имеет множество названий по той причине, что он включает в себя несколько устройств: обеспечения первоначального запуска (блок розжига), снижения напряжения (балласт), управления работой системы (контрольный блок). Так как эти устройства объединены в одно и часто имеют один корпус, блок можно называть по-разному. Автолюбителям важнее разбираться в том, по каким характеристикам подобные блоки классифицируются. Первым параметром является вид тока . Здесь выделяют два типа блоков розжига:

  • Питаемые от постоянного тока (DC);
  • Питаемые от переменного тока (AC).

Не погружаясь в электродинамику, объясним понятным языком. Если блок питается от источника постоянного тока , то он запускает ксеноновые лампы высоковольтными импульсами, энергия для которых накапливается в обычных конденсатор или же ионисторах (т.н. суперконденсаторах). Дальнейшее питание лампы осуществляется при напряжении в 80 V (ток также постоянен). В случае блоков с питанием переменным током , запуск лампы осуществляется переменным напряжение в 30 kV , а дальнейшее питание – переменным током с напряжением в те же 80 V.

Сразу отметим, что тип питания является определяющим в классификации блоков розжига. Как минимум, DC дешевле и проще в изготовлении, тем временем как AC-блоки при своей работе не так сильно перегружают лампы – это положительно сказывается на их эксплуатационном ресурсе . При этом блоки розжига переменного тока стоят дороже. Впрочем, классификация была бы неполной, если бы мы не коснулись конструктивного исполнения:

В первом случае цепи низкого и высокого напряжения в блоке розжига разделены. Первая цепь входит в корпус балласта, а вторая находится в корпусе стартера. Часто вторую цепь совмещают с патроном лампы. Моноблоки, как можно понять из названия, представляют собой единый корпус, внутри которого находится обе цепи. Производители отдают предпочтение раздельным блокам , так как они надежнее, безопаснее в обслуживании и имеют достаточно высокую ремонтопригодность.

Отдельно стоит рассказать о габаритах блоков розжига и возможных модулях таких устройств. Блоки розжига могут быть как компактными ( slim ), так и обычной толщины. Производитель может оснащать их т.н. обманками , которые позволяют подключить устройство через CAN-шину и обеспечить его нормальное взаимодействие с бортовым компьютером. Причина здесь проста: в автомобилях со специальной системой диагностики оптики ксеноновые лампы воспринимаются компьютером как неисправные.

Читайте также:  Замена стойки стабилизатора тойота спринтер кариб

Подробнее о работа блока розжига

Основой любого блока розжига является пара преобразователей. Первый повышает стандартное напряжение бортовых электросетей до 500 V , а второй повышает это напряжение до огромных 23-30 kV . Такие напряжения нужны для розжига ксеноновых ламп. Для дальнейшей их работы требуется напряжение в 80 V , которое и устанавливается балластом. Особняком стоят AC-блоки, которые дополнены инвертором – он обеспечивают подачу тока высокого напряжения на лампу в течение довольно продолжительного времени (от 3 до 5 секунд). Если разобрать блок розжига, то внутри можно увидеть следующее:

  • Контур низковольтных цепей – он же балласт или контрольный блок. В этом контуре осуществляется первое повышение напряжение, а также его понижение до 80 V после преобразования в контуре высоковольтных цепей:
  • Контур высоковольтных цепей – он же стартер или игнитор. Та самая часть устройства, в которой сотни вольт преобразуются в тысячи.

При этом неявными элементами блоки розжига являются схемы контроля, отвечающие за моментальное отслеживание эл. параметров устройства и осуществляющие его переход из одного режима в другой, а также обеспечивающие защиту от смены полярности, коротких замыканий и других анормальных режимов . За счет дополнительных схем устройство может похвастать не только стабильностью работы, но и высокой надежностью и безопасностью.

Неисправности блока розжига

Несмотря на надежность, ключевой элемент системы ксенонового освещения выходит из строя не так уж редко. При идеальных условиях эксплуатации блок розжига служит 10 лет. Но как он практически полностью состоит из электрических цепей и преобразователей, несложно догадаться, что причина его поломки может крыться в пагубном действии пыли и влаги. При нарушении герметичности корпуса «начинка» блока может пострадать. Однако это не единственная причина возникновения поломки! Кроме уже упомянутой, стоит выделить следующие:

  • Низкое качество пайки и отделение элементов цепей блока;
  • Отсутствие управляющего сигнала;
  • Выход из строя транзисторов;
  • Механическое повреждение обмоток.

Неисправность блока лучше всего определять в ходе внешнего осмотра, разборки и проверки с помощью осциллографа . С этим вряд ли сможет справиться рядовой автолюбитель (если у него вообще есть осциллограф). Однако ему достаточно обратить внимание на несколько вещей. Во-первых , ксеноновые фары могут начать мигать. Обычно это свидетельствует о коррозии, плохом контакте устройства с «массой» автомобиля (кузовом) или нарушении целостности проводки. Во-вторых , включение блоки розжига в работу может привести сбавлению оборотов двигателя. Такая проблема решается установкой специального реле. В-третьих , ксенон вовсе может перестать светить. Это может быть вызвано целым рядом неисправностей, однако мы рекомендуем проверить целостность проводки, а уже потом проводить полноценную диагностику самому или обращаться за помощью к мастеру.

В некоторых случаях неисправный блок удается «реанимировать». Его нужно демонтировать, промыть корпус спиртом, после чего разобрать и заменить вышедшие из строя резисторы, конденсаторы или транзисторы. Как правило, замены требуют последние. После всех работ блок обрабатывают парафином или же заливают герметиком. Сразу отметим, что такой ремонт далеко не всегда дает результат. Зачастую проще купить новое устройство.

Выбор нового блока розжига

У автолюбителей есть два варианта: искать оригинальное устройство или же аналог. В первом случае речь идет о поиске запчасти для штатной системы головного света, т.е. ксеноновые фары уже входят в заводскую комплектацию автомобиля и требуют замены блока. Во втором же случае искать придется устройство для модифицированной системы головного света , т.е. изначально автомобиль имел обычный или же галогеновый свет, а ксенон был установлен по желанию водителя. Для первого случая актуальны такие варианты:

  • Поиск по параметрам автомобиля (хороший вариант для поиска в каталогах онлайн-магазинов запчастей);
  • Поиск по VIN-коду;
  • Поиск по артикулу имеющегося блока.

Если изначально автомобиль не имел ксенонового освещения, то искать блок розжига лучше по коду, который выбит на его корпусе. Имея код, можно будет найти как блок той же самой модели, так и его ближайшие аналоги. Последние могут иметь различные варианты исполнения корпуса и крепежей, так что у автолюбителя могут возникнуть некоторые сложности при его монтаже. При этом важно сопоставить такие параметры, как потребляемая мощность , напряжение питания и конфигурация системы головного света (би-ксенон или обычный ксенон). Особое внимание стоит уделять производителям таких устройств. Самые ходовые блоки производят такие компании:

Читайте также:  Комплексный стабилизатор akropan 7410 gb

Также нельзя не упомянуть имена таких фирм, как Bosch (Германия), Optima (Южная Корея), Denso (Япония), Sho-Me (Южная Корея). Практика успела показать, что блоки розжига корейских производителей имеют лучшее соотношение цена-качество. Если вы хотите купить блок стабильно высокого качества, то стоит обратить внимание на устройства от немецких и японских фирм. К слову, именно эти фирмы являются поставщиками электрики и электронных компонентов на конвейеры автоконцернов , что уже говорит о достойном качестве выпускаемой ими продукции.

Вывод

Блок розжига ксенона довольно редко выходит из строя, а его ремонт зачастую не приводит к желаемому результату. В данном материале мы постарались охватить основные особенности работы данных устройств и разобраться с тем, как в случае необходимости искать им замену. Общий совет: отдавайте предпочтение более дорогим блокам розжига от известных производителей. На рынке автозапчастей все чаще появляются недорогие блоки от малоизвестных фирм, в т.ч. и отечественных. Автолюбители расходятся во мнениях касательно подобных устройств, однако многие отметили, что недорогие блоки розжига имеют не самый впечатляющий эксплуатационный ресурс, а иногда и вовсе оказываются нерабочими.

Источник

Стабилизатор напряжения 12 Вольт для светодиодов в авто

Электросеть автомобиля не имеет постоянного напряжения — оно меняется в зависимости от разряженности аккумулятора и колеблется при работе двигателя в интервале 11,5 — 14,5 Вольт. Это отрицательно влияет на работу дополнительного светодиодного оборудования рассчитанного на 12 Вольт — оно работает нестабильно и быстрее выходит из строя.

Импульсный стабилизатор напряжения для светодиодов гасит скачки напряжения выше значения в 12V. Также его можно использовать для установки на автомобили с напряжением бортовой сети 24 Вольт, оборудование рассчитанное на 12 Вольт.

Данный стабилизатор аналогичен регулируемому стабилизатору напряжения, но отсутствует необходимость его колибровки, он откалиброван с завода на 12В. Работает только на понижение.

Характеристики:

  • Модель: LM2596
  • Ток: постоянный
  • Входное напряжение: 3-40 Вольт
  • Выходное напряжение: не более 12 Вольт
  • Максимальная сила тока: 2,5 Ампера
  • Эффективность преобразования: 93%
  • Пульсация выходного сигнала:

Понравился товар? Сохрани у себя, чтобы не потерять

Источник

Господа электрики дайте совет: мощный БП на 12В для питания автомобильного ксенона.

Задача: из переменного 220В получить 12В постоянного при 15-20А.
Цель: из снимаемого сейчас в большом количестве автоксенона замутить дешевый свет для фото, благо наш народ не комплексовал и ставил в основном лампы цветой температуры от 5000К и выше. Студийный свет примерно так и получается 5500-5600. Мне как раз подкинули пару таких халявных комплектов. Насколько я понимаю, нужен понижающий трансформатор + выпрямитель. Возможно ли компактное решение вопроса? Возможно в продаже есть готовый девайс (из разряда оборудование для автосервиса не предлагать)? Если примерно по стоимости сориентируете, совсем будет замечательно? Если затея совсем дурная, просьба сильно не пинать.

Идеальное решение — 20-амперный стабилизированный блок питания на 12 Вольт для радиостанций. Продаётся там же, где радиостанции. Цена от 3000 руб. Смотрите, например, , раздел «Источники питания», для общего развития.
Самому делать 20-Амперник (даже нестабилизированный, просто с 25-Амперными диодами Шоттки на внушительном теплоотводе, кондёром на 100000 мкФ, да и транс на 350 Ватт — удовольствие ниже среднего. Если нет опыта изготовления хотя бы восьмиамперников (а также запасов необходимых деталей и знания, где недорого купить качественные) — лично я бы не советовал тратить деньги и время.
Импульсник, да ещё на такую мощность Вы самостоятельно точно не соберёте.

Можно собрать самому, взять осветительный трансформатор (ОСО например) 220/12В на 250 Вт, поставить на выход диодный мост и конденсатор. Стабилизатор, я думаю, не понадобится. Ну и в корпус какой-нибудь засунуть. Бюджет — до 1000 руб. Работы (при наличии готового корпуса) на полчаса.

Одно маленькое но: а какое напряжение с 12В. транса будет после моста? Явно понадобится чуть-чуть поменять число витков, а отводов на нём явно нема.
Кстати, 20-амперник (стабилизированный) в радиолюбительской и СиБишной среде — товар высоколиквидный. Попытайтесь поискать распродажу СиБи аппаратуры (человек распродаёт свой комплект, я лет 8 назад в Москве часто так скупал комплекты по «помойке» — 16С канал, или там в Митино справки навести.

Одинец написал :
Одно маленькое но: а какое напряжение с 12В. транса будет после моста? Явно понадобится чуть-чуть поменять число витков, а отводов на нём явно нема.

Под нагрузкой напруга упадет и будет норм. Я не думаю, что бортовая сеть автомобиля поддерживает идеально 12 Вольт. Соответственно, ксенон имеет некоторые допустимые пределы питающего напряжения.

Одинец написал :
а какое напряжение с 12В. транса будет после моста?

Примерно на 1 вольт просядет.

Не совсем точно. На переменке меряем среднедействующее, а после моста будет ближе к амплитудному, то есть побольше. Лень вспоминать все формулы из ТОЭ.
Китайские трансы с диким недостатком витков на вольт не в счёт: на холостом ходу почти 20, нагрузил 100 мА — уже 12. Кстати, именно такие трансы при малейшем увеличении напруги резко нелинейно повышают ток и горят.

2Одинец на идеальное решение жаба давит. Хотелось бы подключать потенциальные светильники отдельно, а не от одного блока (большая мобильность, меньше проводов). Под каждый покупать блок накладно получиться, да и не известно какой в итоге баланс белого будет получаться с таким светом. Надо попровать поиграться с более бюджетным решением. Но все равно спасибо, как вариант запомнил.

Chabrez написал :
Под нагрузкой напруга упадет и будет норм. Я не думаю, что бортовая сеть автомобиля поддерживает идеально 12 Вольт

При работающем движке 12-14 на аккомуляторе замеряется. Может трансформатор искать на 14? Хотя я тоже не думаю, что +-1В будет критично. Надо попробовать, цена эксперимента вроде не большая получается.

А компьютерный блок питания не потянет? 12В*20А=240Вт. Нужно суммарно столько, на несколько ламп, или одна столько кушает? Смотрю РЭ на свой БП — 4 выхода 12В, номинал 9А, максималка 18А.

Мишутк Без понятия. Попробую поищу инфу. Там же на блоках не то китаец свои кракозябры рисовал, не курица натоптала. Думаю если бы и сохранилась инструкция, то была бы в том же виде. В авто на обе фары обычно ставят предохранитель 20А.

Компьютерные блоки сейчас и киловатники встречаются.
даже 500Вт для современного ПК — норма. Цена от 1000 рэ наверное
Поиском легко найти «блок питания компьютера».

БАЙ написал :
Мне как раз подкинули пару таких халявных комплектов.

В среднем одна ксеноновая лампа потребляет 35Вт. соответственно пара халявных комплектов 70Вт.
70Вт/12В=5.84А
Зачем тогда блок питания на :

БАЙ написал :
12В постоянного при 15-20А

Цена вопроса 600р:
» >
2 выхода по 12В на 18А и 13А

2nrgizer79 12 В на блоки идет, на лампы с блоков 85В. А 2 комплекта, т.е. с двух авто, возможно еще один подвезут «за пиво». Я тоже неправильной величины отталкивался. Характеристики нашел, думаю, они одинаковые у всех комплектов.
-Рабочее напряжение питания 12В-24В.

  • Диапазон входного напряжения от 9В до 32В.
  • Минимальный порог напряжения — 7,5В.
  • Максимальный порог напряжения — 34В.
  • Максимальный пусковой ток — 8А.
  • Номинальный рабочий ток – 3,2А.
  • Потребляемая мощность – 35Вт.
  • Напряжение розжига лампы – 23КВ.
  • Время образования дуги — 0,3сек.
  • Переход в режим стабилизации горения дуги – 15сек.
  • Рабочее напряжение питания лампы – 85В.
    Огород городить буду на основе БП от компа.
    Коллективному разуму спасибо, что толкнули на верный путь.

Сомнительное удовольствие для фото эти лампы. Насколько световой поток ксенона выше лампы накаливания? Для съемки более-менее сомнительного качества надо по нескольку 500Вт прожекторов, как минимум. Получится много ксенонок надо, несмотря на то, что они и поярче ЛН будут. Хотя ради спортивного интереса оно того стоит поиграться.

Источник