Меню

Стабилизатор напряжения для ходовых огней схема

Стабилизатор напряжения для ДХО

Практически каждый владелец автомобиля встречался с такой проблемой, как частый выход из строя светодиодных ламп, установленных в габаритных фонарях, дневных ходовых огнях и прочих автомобильных фонарях. Решить проблему можно, изготовив стабилизатор напряжения для дхо своими руками, что не потребует особых навыков и не займёт много времени.

Светодиоды в дневных ходовых огнях

Светодиодные лампы имеют высокую популярность среди автолюбителей ввиду своей небольшой мощности и низкого энергопотребления. К тому же оптимальный ресурс работы светодиода может достигать пятидесяти тысяч часов при соблюдении надлежащих условий. Однако в автомобилях, особенно это касается автотранспорта отечественного производства, срок службы диода может значительно сократиться и всего через месяц он уже может начать мерцать, а затем и вовсе перегореть.

Оптимальным напряжением для долгой службы лампы при максимально возможной яркости считается 12 В. Однако напряжение бортовой сети автомобильного средства изначально превышает 12 В, составляя примерно 12,6 В, а при заведённом двигателе может достигать всех 14,5 В. С учётом скачков при переключении мощных лам дальнего и ближнего света, а также высокой мощности импульсов по напряжению и магнитных наводок при запуске двигателя стартером бортовая автомобильная сеть предлагает не самые хорошие условия для питания светодиодных ламп.

Светодиодные лампы обладают высокой чувствительностью к любым скачкам напряжения и при отсутствии ограничивающих элементов (в дешёвых вариантах они отсутствуют, если не считать уменьшающих ток резисторов) очень быстро выходят из строя вследствие постоянного перенапряжения.

Стабилизатор своими руками

Чтобы не возиться каждый раз с заменой светодиодов, расходуя при этом лишние деньги, можно пойти другим путём — сделать стабилизатор тока для дхо своими руками, тем более что задача посильна практически каждому автомобилисту.

Для сборки такого стабилизатора потребуются следующие комплектующие:

  • микросхема — стабилизатор напряжения линейного типа (это может быть L7805 или КР142ЕН8Б);
  • два конденсатора (100 микрофарад и 330 микрофарад);
  • паяльная лампа.

Самостоятельное изготовление стабилизатора для дхо происходит в несколько этапов:

  1. Необходимо соединить конденсатор ёмкостью 100мкф и стабилизатор по схеме: минус с центральной ногой стабилизатора, плюс — с правой.
  2. Второй конденсатор (330 мкф) припаивается по зеркальному принципу: к центральной ноге стабилизатора — плюс, к левой — минус.
  3. Затем входной плюс необходимо припаять к диоду, а минус спаять со средней ножкой стабилизатора.

Итак, стабилизатор для дневных ходовых огней практически готов, остаётся лишь учесть некоторые моменты:

  • чтобы стабилизатор не грелся, нужно прикрутить к нему любую металлическую пластинку, которая будет играть роль охлаждающего радиатора. Также существует вариант крепления стабилизаторов прямо к кузову автомобиля – в этом случае именно он будет выполнять функцию радиатора;
  • при потреблении ходовых огней, превышающем 700 мА, каждый отдельный фонарь требует изготовления собственного стабилизатора.

Схема подключения стабилизатора для дхо также проста, как и схема его изготовления и легко находится на любом сайте или форуме автолюбителей.

Подобный стабилизатор 12 вольт, изготовленный своими руками, подойдёт не только для дневных ходовых огней, но и для некоторой другой автомобильной электроники, требующей стабилизации. Также можно купить и готовые драйвера светодиодов, однако нередко они стоят дороже самих LED-ламп.

Источник

Поделки своими руками для автолюбителей

Простейший стабилизатор напряжения для ДХО на базе L7812

Сегодня я хочу вам показать, как можно собрать простой стабилизатор постоянного напряжения для дневных ходовых огней, который на выходе даёт ровно 12 вольт, с током до 1.5 ампер, если нужен больший ток, то ставим радиатор на стабилизатор.

Читайте также:  Стойки заднего стабилизатора киа сид 2017

Также к схеме нам понадобятся:

  • 2 конденсатора, 330 мкф\25V и 100 мкф\25V
  • диод in4007 или ему подобный, тут большой выбор диодов можно установить.

Замечу, что данный стабилизатор можно использовать не только для ДХО, но и для другой автомобильной электроники, где нужна стабилизация.

Если у вас ходовые огни потребляют больше 700 ма, то нужно сделать отдельный стабилизатор для каждого фонаря.

Сборка:
Кто первый раз паяет, то на конденсаторах имеется полосочка с нарисованным минусом, это нога конденсатора и есть минус. Паять и собирать будем прямо навесным монтажом, так как деталей очень мало.

Берём конденсатор на 100 мкф и минусом припаиваем к центральной ноге стабилизатора, а плюс к правой.Далее припаиваем второй конденсатор соблюдая маркировку.Далее — Припаиваем диод

Припаиваем входной плюс к диоду, а минус к средней ножке стабилизатора. И получаем готовый стабилизаторЕсли будет греться сам стабилизатор, то прикрутите к нему любую железную пластину, то есть надо будет сделать радиатор для охлаждения. Ну вот вроде и всё, как видим ничего сложного нет, потратив немного времени, вы продлите жизнь своим ходовым огням.

Источник

Схема стабилизатора тока для ходовых огней

Как самостоятельно сделать простой стабилизатор тока для светодиодов своими руками?

В настоящее время трудно представить тюнинг автомобиля без светодиодных ламп. Но порой их установка осложнена тем, что они перегорают. Чтобы избежать этой ситуации, в сеть можно включить стабилизатор тока для светодиодов своими руками. В статье приводятся примеры микросхем, по которым можно его сделать.

Схемы стабилизаторов и регуляторов тока

На операционном усилителе (на ОУ)

На микросхеме импульсного стабилизатора

Фотогалерея «Микросхемы для самодельных выпрямителей»

Видео «Выпрямитель для светодиодов своими руками»

Схемы стабилизаторов и регуляторов тока

Всем известно, что светодиодным лампочкам необходимо питание двенадцать вольт. В сети авто это значение может доходить до 15 В. Светодиодные элементы очень чувствительны, на них такие скачки отражаются отрицательно. Светодиодные лампы могут перегореть либо некачественно светить (мигать, терять яркость и т.д.).

Чтобы светодиоды служили дольше, в электросеть автомобиля включаются драйвера (резисторы). При нестабильности в сети устанавливаются устройства, которые поддерживают постоянное значение. Существует несколько простых микросхем, по которым можно сделать стабилизатор напряжения своими руками. Все компоненты, входящие в цепь, можно приобрести в специализированных магазинах. Обладая начальными знаниями по электротехнике сделать приборы будет несложно.

На КРЕНке

Для того, чтобы сконструировать простейший стабилизатор напряжения 12 вольт своими руками, понадобится микросхема с потреблением 12 В. В этом случае подойдет регулируемый стабилизатор напряжения 12 В LM317. Он может функционировать в электросети, где входной параметр составляет до 40 В. Чтобы прибор стабильно работал, необходимого обеспечивать охлаждение.

Стабилизатор тока на LM317требует для работы небольшой ток до 8 мА, и данное значение обычно остается неизменным, даже при большом токе, протекающем через крен LM317, или при изменении входного значения. Это реализуется с помощью компоненты R3.

Можно применять элемент R2, но пределы при этом будут небольшими. При неизменном сопротивлении LM317 ток, идущий через прибор, будет также стабильным (автор видео — Создано в Гараже).

Входное значение для кренки LM317 может составлять до 8 мА и выше. Пользуясь этой микросхемой, можно придумать стабилизатор тока для ДХО. Это устройство может выступать нагрузкой в бортовой сети или источником электричества при подзарядке аккумуляторной батареи. Сделать простой стабилизатор напряжения LM317 не составляет труда.

На двух транзисторах

На сегодняшний момент пользуются популярностью стабилизирующие устройства для бортовой сети машины на 12 В, разработанные с использованием двух транзисторов. Данную микросхему используют как стабилизатор напряжения для ДХО.

Читайте также:  Как пользоваться стабилизатором напряжения ресанта

Резистор R2 является токораздающим элементом. При возрастании тока в сети увеличивается напряжение. Если оно достигает значения от 0,5 до 0,6 В, открывается элемент VT1. Открытие компонента VT1 закрывает элемент VT2. В итоге, ток, проходящий через VT2, начинает снижаться. Можно вместе с VT2 применять полевой транзистор Мосфет.

Элемент VD1 включается в цепь, когда значения находится в пределах от 8 до 15 В и настолько велики, что транзистор может выйти из строя. При мощном транзисторе допустимы показания в бортовой сети около 20 В. Не стоит забывать о том, что транзистор Мосфет откроется, если показания на затворе будут 2 В.

Если применять универсальный выпрямитель как зарядку для АКБ или других задач, то достаточно использовать резистора R1 и транзистор.

На операционном усилителе (на ОУ)

Стабилизатор напряжения для светодиодов на основе ОУ собирается при необходимости создания устройства, которое будет работать в расширенном диапазоне. В рассматриваемом случае в качестве элемента, который будет задавать выпрямляемый ток, является R7. С помощью операционного усилителя DA2.2 можно увеличить уровень напряжения в токозадающем компоненте. Задачей компонента DA 2.1 является контроль опорного напряжения.

При создании схемы следует учесть, что она рассчитана на 3А, поэтому необходим больший ток, который должен поступать на разъем ХР2. Кроме того, следует обеспечивать работоспособность всех составляющих данного устройства.

Сделанный стабилизирующий прибор для автомобиля должен иметь генератор, роль которого выполняет REF198. Чтобы правильно настроить прибор, ползунок резистора R1 нужно установить в верхнее положение, а резистором R3 задавать необходимое значение выпрямленного тока 3А. Для погашения возможных возбуждений, используются элементы R,2 R4 и C2.

На микросхеме импульсного стабилизатора

Если выпрямитель для автомобиля должен обеспечивать высокий КПД в сети, целесообразно использовать импульсные компоненты, создавая импульсный стабилизатор напряжения. Популярной является схема МАХ771.

Схема выпрямителя с импульсным выпрямителем

Импульсный стабилизатор тока характеризуется выходной мощностью 15 Вт. Элементы R1 и R2 делят показатели схемы на выходе. Если делимое напряжение превышает по показателям опорное, выпрямитель автоматически уменьшает выходное значение. В противном случае устройство будет увеличивать выходной параметр.

Сборка данного устройства целесообразна, если уровень превышает 16 В. Компоненты R3 являются токовыми. Для устранения высокого падения нагрузки на данном резисторе в схему следует включить ОУ.

Заключение

Нами были рассмотрены стабилизаторы напряжения на различных компонентах. Эти схемы можно усложнять, повышая быстродействие, улучшая другие показатели. Можно использовать готовые микросхемы, которые всегда можно усовершенствовать своими руками, создавая устройства, предназначенные для выполнения конкретных задач.

Фотогалерея «Микросхемы для самодельных выпрямителей»

Разработка микросхем для светодиодов в авто – трудоемкое и сложное дело, которое требует специальных знаний и опыта. При их отсутствии трудно будет достичь необходимого результата.

Но опыт можно приобрести, внимательно собирая несложный стабилизатор тока для светодиодов согласно приведенным схемам. Его можно использовать для дневных ходовых огней в своем автомобиле с установленными светодиодными лампами.

Видео «Выпрямитель для светодиодов своими руками»

Видео о том, как изготовить устройство, которое защитит светодиоды от перегорания (автор ролика — Яков TANK_OFF).

Дневные ходовые огни (DRL) на Spacio

Кто нибудь задавался вопросом установки дневного света на Спасик? Запарило ездить везде с ближним светом, да и переделывать подсветку приборной панели не хочется!

В этой теме 139 ответов

http://radikal. f.jpg.html
Стабилизатор для блока питания на микросхеме LM317T.
Данная статья не претендует на оригинальность.
Описываемый стабилизатор обладает следующими характеристиками:
максимальный ток — 2 А
выходное напряжение 1,25 — 12 В
максимальная рассеиваемая мощность — 15А
стабилизация по входу — 0,01%/В
стабилизация по нагрузке — 0,1%
ослабление пульсаций — 80 дБ
Основным элементом стабилизатора является замечательная микросхема LM317T. В микросхеме имеется полная защита от перегузок, ограничения по току, тепловая защита. Все выше перечисленные защиты отлично работают в отличие , от аналогов отечественного производства. Схема стабилизатора очень проста и не требует практически ни каких пояснений.
Резистор R2 является регулятором выходного напряжения. При минимуме R2 напряжение на выходе стабилизатора минимально — 1,25 В. При максимуме соответственно максимально (если отключить нижний по схеме вывод R2, то Uвых равно Uвх).
Несколько слов о конструктивных особенностях стабилизаторов на микросхемах серии LM117/LM217/LM317.
На входе стабилизатора рекомендуется использовать шунтирующий керамический конденсатор емкостью 0,1 мкф или танталовый 1 мкф включенный как можно ближе к выводам стабилизатора. Не рекомендуется шунтировать выход стабилизатора емкостями в диапазоне от 500 до 5000 пФ, т.к. это приводит к чрезмерному «звону» выходного напряжения.
Резистор R1 следует подключать непосредственно вблизи выводов стабилизатора. Подключение данного резистора вблизи нагрузки достаточно сильно снижает стабилизацию. Резистор R2 необходимо подключать верхним по схеме выводом так же ближе к стабилизатору, а провод от нижнего вывода ближе к нагрузке.
Ток корый может выдержать стабилизатор конечно маловат, но это не страшно, т.к. стабилизаторы можно включать паралельно. К каждой микросхеме-стабилизатору всего лишь необходимо подключить свои Д1, Д2 и включить в имеющеюся схему стабилизатора. Таким образом можно изготавливать блоки питания на 15 А и более. Входные и выходные напряжения так же могут варироваться в больших пределах главное, что бы разница между входным и выходным напряжением не привышала 40 вольт!
Следует помнить при установке микросхем на радиатор, что фланец микросхемы следует изолировать от радиатора, т.к. на фланце присутствует напряжение Uвых.
Более подробную информацию можно найти на сайте производителей (National Semiconductor).
P.S. Подобный стабилизатор эксплуатируется в блоке питания моего трансивера уже несколько лет и пока не подводил. Неплохие результаты получаются со стабилизаторами серии Т3117, производители, кто то из наших бывших друзей по соцлагерю. Т3117 я вляется полным аналогом LM317T.

Читайте также:  Задний стабилизатор для ваз 2104

На этой схемке я убрал 2 диода, т.к. надо ставить мощные.

Более подробно написано про стабилизаторы здесь:
http://www.bi-l. f=46&t=55
2 реле для включения ДХО когда АКПП в любом положении кроме «Р» и их выключении при включении ближнего, дальнего света.

Не вижу особого смысла заниматься самодельщиной. Сейчас достаточно большой выбор ДХО http://shop.bi-. x&cPath=12 И не дорого

Выбор большой. Их то народ и покупает и ставить на свои авто. Но при этом эти ДХО мрут через непродолжительное время. Хотя я свои разбирал и смотрел, там «драйвер» стоит, можно предположить, что на остальных так же. Напомню, что в авто напряжение бортовой сети может подниматься до 16В. В норме около 14,6-15,2. Светодиоды собраны на 12В. Разница их и губит, т.к. для долгой и продолжительной работы светодиода нужен постоянный, без скачков, ток, что можно обеспечить в авто, толко поставив стабилизатор. У себя я ограничил напряжение на ДХО в 11,6В.
Суть не в самодельщине, а в долгой и счастливой работе этих ДХО. На данном этапе полностью адаптированные к авто стоят около 3 рублей, так что за 1,8 получается дешевле.

Источник