Меню

Для чего стабилизатор e46

Для чего стабилизатор e46

Стабилизаторы поперечной устойчивости ( Anti-Roll bars )

Стабилизаторы поперечной устойчивости имеют два предназначения. Во-первых, они контролируют поперечный крен шасси так, чтобы прирост развала колес не был избыточным. Во-вторых, стабилизаторы являются удобным способом сбалансировать крен шасси между осями автомобиля, для достижения наилучшего баланса управления. Обе этих цели могут быть достигнуты с помощью пружин, но реальный контроль крена шасси с помощью пружин потребует установки слишком жестких пружин, что нарушит контроль автомобиля в ухабистых условиях.

Если не вдаваться в технические подробности, стабилизатор работает как третья пружина, помогающая сохранить устойчивость в повороте. Стабилизаторы поперечной устойчивости препятствуют крену шасси и таким образом переносят нагрузку с внутренних колес на внешние колеса. Чем жестче стабилизатор поперечной устойчивости, тем большая часть нагрузки переносится с внутреннего колеса на внешнее колесо. Однако, поскольку внешнее колесо не может преобразовать всю дополнительную нагрузку в дополнительное сцепление, суммарное сцепление обоих колес в действительности снижается. Это изменяет баланс автомобиля в сторону другой оси.

Установка стабилизатора поперечной устойчивости, или увеличение его жесткости, снижает боковое сцепление на этом конце автомобиля и увеличивает боковое сцепление на другом конце автомобиля.

Имейте в виду, что нельзя изменить общее сцепление автомобиля, но оно может быть сбалансировано путем распределения нагрузки на колеса. Стабилизаторы поперечной устойчивости являются очень полезным инструментом для изменения баланса автомобиля.

Жесткость шасси играет очень важную роль в эффективности стабилизаторов поперечной устойчивости. Жесткое шасси делает автомобиль более чутким к изменениям в стабилизаторах поперечной устойчивости.

Стабилизаторы поперечной устойчивости лучше всего использовать только на ровных трассах с высоким сцеплением. Если вы хотите использовать стабилизатор поперечной устойчивости на ухабистой трассе, попытайтесь использовать самый тонкий стабилизатор.

Передний стабилизатор поперечной устойчивости

Передний стабилизатор поперечной устойчивости влияет на величину наклона передней части автомобиля в повороте. Когда автомобиль входит в поворот, центробежная сила принуждает автомобиль наклониться и перенести вес на внешнюю сторону поворота. Очень жесткий передний стабилизатор поперечной устойчивости увеличивает нагрузку на внешнее переднее колесо, и уменьшает нагрузку на внутреннее переднее колесо (полезно отметить, что жесткий стабилизатор будет стремиться поднять внутреннее переднее колесо, таким образом, снижая нагрузку на это колесо). В то же время, жесткий передний стабилизатор поперечной устойчивости увеличивает нагрузку на внутреннее заднее колесо, и уменьшает нагрузку на внешнее заднее колесо. В этой ситуации, баланс сцепления между передней и задней осями сдвигается назад, и вы получаете автомобиль с меньшей поворачиваемостью, но большей чувствительностью управления.

Не запутайтесь между поворачиваемостью и чувствительность управления. Автомобиль с мягким передним стабилизатором поперечной устойчивости может иметь хорошую поворачиваемость, но наклон шасси и перенос веса с этим мягким стабилизатором займет больше времени, что создаст задержку в управлении и, следовательно, снизит чувствительность управления. Жесткий передний стабилизатор поперечной устойчивости создаст очень быстрый перенос веса и, таким образом, очень чувствительное управление, но с низкой величиной управления. Другими словами, величина управления относится к крутизне поворота, а чувствительность относиться к скорости или быстроте реакции на поворот.

Передний стабилизатор поперечной устойчивости влияет главным образом на поворачиваемость при входе в поворот.

Более мягкий передний стабилизатор

* Больше крен шасси.
* Увеличивает переднее сцепление.
* Снижает заднее сцепление.
* Больше поворачиваемость при входе в поворот.
* Меньше чувствительность управления.

Более жесткий передний стабилизатор

* Меньше крен шасси.
* Снижает переднее сцепление.
* Увеличивает заднее сцепление.
* Меньше поворачиваемость при входе в поворот.
* Больше чувствительность управления.

Задний стабилизатор поперечной устойчивости

Задний стабилизатор поперечной устойчивости влияет на величину наклона задней части автомобиля в повороте. Когда автомобиль входит в поворот, центробежная сила принуждает автомобиль наклониться и перенести вес на внешнюю сторону поворота. Очень жесткий задний стабилизатор поперечной устойчивости увеличивает нагрузку на внешнее заднее колесо, и уменьшает нагрузку на внутреннее заднее колесо (полезно отметить, что жесткий стабилизатор будет стремиться поднять внутреннее заднее колесо, таким образом, снижая нагрузку на это колесо). В то же время, жесткий задний стабилизатор поперечной устойчивости увеличивает нагрузку на внутреннее переднее колесо, и уменьшает нагрузку на внешнее переднее колесо. В этой ситуации, баланс сцепления между передней и задней осями сдвигается вперед, и вы получаете автомобиль с меньшим задним сцеплением, но большей чувствительностью управления (смотрите «Передний стабилизатор поперечной устойчивости» для объяснения чувствительности управления). С мягким задним стабилизатором поперечной устойчивости происходит противоположное: относительно к жесткости стабилизатора, теперь меньшая нагрузка на внешнее заднее колесо и большая нагрузка на внутреннее заднее колесо. Внутреннее переднее колесо также меньше загружено, и внешнее переднее загружено больше. Теперь, баланс сцепления смещается назад, создавая большее заднее сцепление в поворотах, но меньшую чувствительность управления.

Задний стабилизатор поперечной устойчивости влияет главным образом на поворачиваемость при ускорении и стабильность в середине поворота и на выходе из поворота.

Более мягкий задний стабилизатор

* Больше крен шасси.
* Увеличивает заднее сцепление.
* Снижает переднее сцепление.
* Уменьшает поворачиваемость при ускорении.
* Больше боковое сцепление в поворотах.
* Больше сцепление на выходе из поворотов.
* Меньше чувствительность управления.

Читайте также:  Как отключить стабилизатор в крита

Более жесткий задний стабилизатор

* Меньше крен шасси.
* Снижает заднее сцепление.
* Увеличивает переднее сцепление.
* Увеличивает поворачиваемость при ускорении.
* Меньше боковое сцепление в поворотах.
* Меньше сцепление на выходе из поворотов.
* Больше чувствительность управления.

СОВЕТ: Передний стабилизатор следует использовать как можно более жёсткий, для большей стабильности при входе в поворот. Задний стабилизатор следует использовать как можно более мягкий, для лучшего сцепления колёс с трассой при ускорении на выходе из поворота.

Оценить работу стабилизатора на практике удалось во время недавнего теста Renault Clio New, который проходил на извилистых горных серпантинах вблизи южного курорта Франции города Биаритц. Тестировались три модификации нового Clio – 65-сильная дизельная и две бензиновые с моторами мощностью 75 л.с. и 172 л.с. (Sport). Наилучшую управляемость и поведение на извилистых дорогах с крутыми поворотами показала модификация Sport с ее жесткой короткоходной подвеской. За ней следует дизельная, а замыкает список 75-сильная бензиновая версия. В последнем случае подвеска оказалась настолько комфортной, что при выходе на высокой скорости из крутого поворота из-за большого крена и последующей раскачки автомобиль пришлось довольно долго «отлавливать», что с точки зрения безопасности – существенный минус.

Значительная «заслуга» такой разницы в поведении машин – в разных характеристиках стабилизаторов поперечной устойчивости. На всех трех модификациях они имеют различную толщину профиля, соответственно и разную жесткость – упругость при скручивании. Самые тонкие в диаметре оказались, естественно, у неустойчивой 75-сильной модификации – спереди 23 мм, сзади – 14,2 мм, потолще у дизеля –

24 и 19,3 мм, и самые мощные у спортивной модификации – 25 и 22 мм. Как видим, разница всего в 1-2 мм может сделать поведение автомобиля совсем другим.

Толщина стабилизатора во многом зависит от веса автомобиля и развесовки между осями. Чем больше нагрузка на ось, тем толще должен быть стабилизатор. На всех модификациях Clio New это требование также соблюдено, однако что касается 75-сильной версии, то такой толщины стабилизатора для спортивного стиля вождения явно не хватает. Впрочем, она и не предназначена для такого режима вождения.
взято с : www.autocentre.ua/ac/service/designs/1941.html

М 3.2 зад D=20MM 33 55 2 227 244
М 3.2 перед D=23MM 31 35 2 227 996

М 3.0 зад D=19MM 33 55 1 138 324
М 3.0 перед D=22,5MM 31 35 2 227 241

328i зад D=15MM 33 55 1 090 848
328i перед D=24MM 31 35 1 090 858

M SPORT зад D=18MM 33 55 1 137 986
M SPORT перед D=25,5MM 31 35 1 090 182

bmw 316 зад D=19MM 33 55 1 138 324
bmw 316 перед D=23MM 31 35 1 140 216 без гур
bmw 316 перед D=22MM 31 35 1 138 335 типа M SPORT гур
bmw 316 перед D=27MM 31 35 1 140 223 типа M SPORT гур
bmw 316 перед D=19MM 31 35 1 139 126 с гур

Источник

Укороченные стойки стабилизатора для заниженных подвесок

  • ветеран клуба
  • На форуме с 03 10 2009, 19:31
  • Сообщений 4858
  • Авто: 320i ’02 — угнан, 330i ’04 MT ZHP — продан, Fiesta 1,6 МТ ’09 — продается, 335d купе ’07
  • Торговая репутация:+5
  • Откуда: Nivelles, Belgium
  • Изображения:53
  • Репутация: 0
  • На форуме немало тех,кто катает машины с занижением.
    Вопрос к вам — какие стойки стабилизатора ставили для заниженной подвески?

    Очень много раз слышал что для заниженной подвески, стоковые стойки стаба не подходят, т.к.слишком длинные.
    Это влияет на работоспособность стабилизатора.

    Но каким образом, так никто внятно и не ответил. Понятно что связано с нагрузкой на стаб, но детали в тумане. Вот что нашел сам:

    1. Как проверить нагрузку на стаб, правильная она или нет. Машину загнать на подъемники открутить одну стойку от стаба. После чего, опустить машину на ровную поверхность и попытаться вставить стойку стаба в отверстие на стабе. Если все получается, то значит нагрузка нормальная и укороченные или регулируемые стойки НЕ ТРЕБУЮТСЯ. В случае же, если попасть в отверстие не удается , то значит у вас идёт неправильная нагрузка на одну сторону стабилизатора и следовательно требуются укороченные или регулируемые стойки.

    2. Укороченные или регулируемые стойки стаба / не регулируемая заниженная подвеска: Если у вас заниженная и не регулируемая подвеска (не винты или пневма), то до тех пор, пока у вас не возникает касания металлических деталей передней подвески между собой или появляется разница в клиренсе справа и слева, то укороченные/регулируемые стойки вам НЕ НУЖНЫ. Но на всякий случай, описанный выше тест на правильную нагрузку провести стоит
    Помните — при не регулируемой подвеске клиренс должен быть одинаковым по обеим сторонам! Если он разный, то делайте тест нагрузки на стаб, чтобы машина ехала в поворотах правильно.

    3. Укороченные или регулируемые стойки стаба / регулируемая заниженная подвеска: Если у вас заниженная и регулируемая подвеска (Bilstein PSS, KW, и т.д.), то данные стойки стаба вам просто необходимы! Причина — бесконечное множество регулировок подвески, которое будет влиять на клиренс и создавать неправильную нагрузку при разнице клиренсов по сторонам.

    4. Укороченные или регулируемые стойки стаба / задняя подвеска: Пройдите такой же тест как и с передним стабом чтобы выявить правильность нагрузки. Есть небольшой ньюанс, в задней подвеске будет все сложнее, т.к. очень мало места.

    А по результатам поиска, выяснил что стойки от М3 е36 на 4 см короче стоек обычной е46
    Можете пользоваться

    Кто еще знает от чего подходят стойки.

    • Рекомендуем

    Рекомендуем почитать на тему Укороченные стойки стабилизатора для заниженных подвесок

    Есть два новых комплекта. Один на ГТ и один на седан. Цена комплекта всего 1500 рублей, дешевле не н.

    Салют . В поиске 37 стиля на е46 купе , какие брать ? Ковка или литье ? По параметрам что встанет хо.

    Всем привет. Делаю свап c n47 на m57n2 МКПП. Все встало из-за косы проводов. Есть с англичанки от до.

  • i_wont..
  • Подробно

    • ветеран клуба
    • На форуме с 28 03 2007, 16:36
    • Сообщений 12133
    • Авто: 2.2 МКПП
    • Торговая репутация:+11
    • Откуда: Москва
    • Изображения:6
    • Репутация: 4101
      • ветеран клуба
      • На форуме с 14 10 2009, 13:33
      • Сообщений 13985
      • Авто: ¯\_(ツ)_/¯
      • Торговая репутация:
      • Откуда: ямайка
      • Изображения:3
      • Репутация: 2946
        • ветеран клуба
        • На форуме с 11 10 2008, 11:49
        • Сообщений 5352
        • Авто: 323i M52TU АКПП/продана
        • Торговая репутация:
        • Откуда: Odessa мама
        • Изображения: 0
        • Репутация: 0
  • Реклама
  • i_wont..
  • Подробно
    • ветеран клуба
    • На форуме с 28 03 2007, 16:36
    • Сообщений 12133
    • Авто: 2.2 МКПП
    • Торговая репутация:+11
    • Откуда: Москва
    • Изображения:6
    • Репутация: 4101
      • ветеран клуба
      • На форуме с 28 03 2007, 16:36
      • Сообщений 12133
      • Авто: 2.2 МКПП
      • Торговая репутация:+11
      • Откуда: Москва
      • Изображения:6
      • Репутация: 4101
        • ветеран клуба
        • На форуме с 03 10 2009, 19:31
        • Сообщений 4858
        • Авто: 320i ’02 — угнан, 330i ’04 MT ZHP — продан, Fiesta 1,6 МТ ’09 — продается, 335d купе ’07
        • Торговая репутация:+5
        • Откуда: Nivelles, Belgium
        • Изображения:53
        • Репутация: 0
        • i_wont..
          Оригиналу всегда есть замена ведь Мих.

          Вот Meyle HD стойки по 250 руб/шт на экзисте)

          • ветеран клуба
          • На форуме с 28 03 2007, 16:36
          • Сообщений 12133
          • Авто: 2.2 МКПП
          • Торговая репутация:+11
          • Откуда: Москва
          • Изображения:6
          • Репутация: 4101
            • ветеран клуба
            • На форуме с 06 02 2012, 09:11
            • Сообщений 10869
            • Авто: 335ci АТ
            • Торговая репутация:+6
            • Откуда: МСК ЮАО
            • Изображения: 0
            • Репутация: 9370
              • ветеран клуба
              • На форуме с 21 10 2009, 18:24
              • Сообщений 14428
              • Авто: Жоповоз + УАЗ 469
              • Торговая репутация:+64
              • Откуда: г.Москва
              • Изображения:154
              • Репутация: 1337
                • ветеран клуба
                • На форуме с 03 03 2008, 20:35
                • Сообщений 4955
                • Авто: BMW 330ci 2004 supercharger
                • Торговая репутация:+2
                • Откуда: Москва
                • Изображения:1
                • Репутация: 2995
  • Реклама
  • Nigritosina
  • Подробно
    • Performance
    • На форуме с 10 03 2009, 13:58
    • Сообщений 15935
    • Авто: Bmw e36 318is coupe //Bmw e46 325 coupe.Were. |Audi b4 cabrio 2//Bmw e46 330 Cabrio Induvidual
    • Торговая репутация:+27
    • Откуда: Москва
    • Репутация: 1209
    • В первую же поездку согнется )) проверено мною )) после 15 километров стойки согнуль так что я при. рел когда увидел что с ними стало ___))

      • гость клуба
      • На форуме с 15 08 2011, 15:53
      • Сообщений 263
      • Авто: e46 320 individual 2002г
      • Торговая репутация:
      • Откуда: Домодедово
      • Изображения:37
      • Репутация: 0
        • член клуба
        • На форуме с 23 11 2007, 09:08
        • Сообщений 1734
        • Авто: овощ и гонка
        • Торговая репутация:
        • Откуда: Москоу
        • Изображения:19
        • Репутация: 1
          • ветеран клуба
          • На форуме с 21 10 2009, 18:24
          • Сообщений 14428
          • Авто: Жоповоз + УАЗ 469
          • Торговая репутация:+64
          • Откуда: г.Москва
          • Изображения:154
          • Репутация: 1337
            • Модератор Форума
            • На форуме с 08 12 2009, 00:52
            • Сообщений 12315
            • Авто: на кованых дисках
            • Торговая репутация:+2
            • Откуда: Псковская область
            • Изображения:1
            • Репутация: 2248
              • член клуба
              • На форуме с 20 12 2006, 12:13
              • Сообщений 2586
              • Авто: BMW 323i выпуск Riger
              • Торговая репутация:+2
              • Изображения:174
              • Репутация: 391
  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Укороченные стойки стабилизатора для заниженных подвесок

Есть два новых комплекта. Один на ГТ и один на седан. Цена комплекта всего 1500 рублей, дешевле не н.

Салют . В поиске 37 стиля на е46 купе , какие брать ? Ковка или литье ? По параметрам что встанет хо.

Всем привет. Делаю свап c n47 на m57n2 МКПП. Все встало из-за косы проводов. Есть с англичанки от до.

  • PavligM3
  • Подробно

    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 06 04 2011, 21:38
    • Сообщений 507
    • Авто: E46 М3 Sedan был)) е91 335
    • Торговая репутация:+3
    • Откуда: Южное Бутово.
    • Изображения:23
    • Репутация: 101
      • ветеран клуба
      • На форуме с 04 10 2008, 02:14
      • Сообщений 6655
      • Авто: e46 328i, EVO 9, Ford Fiesta
      • Торговая репутация:
      • Откуда: Одесса
      • Изображения: 0
      • Репутация: 500
        • завсегдатай клуба
        • На форуме с 31 01 2008, 00:31
        • Сообщений 904
        • Авто: мобиль BMW
        • Торговая репутация:
        • Откуда: Одесса
        • Изображения: 0
        • Репутация: 100
        • Товарищи, это относится только к винтовым подвескам. все банально просто: у винтовых стоек сама колба переднего амортизатора короче стоковой. Поэтому и ухо крепления стойки стаба на ней ниже. Ваш вариант со стойками от м3 е36 не подойдет, разница длины слишком маленькая. А при маленьком занижении они наоборот короткими будут, так как верхнее крепление (на аморте) остается на своем месте и не подвижным, а нижнее (сам стаб) смещается вниз.

          Про заднюю подвеску в первом посте — к нашим машинам не относится, так как там все собрано в одном большом узле и «ходят» эл-ты подвески дружно вместе)))

          • ветеран клуба
          • На форуме с 03 10 2009, 19:31
          • Сообщений 4858
          • Авто: 320i ’02 — угнан, 330i ’04 MT ZHP — продан, Fiesta 1,6 МТ ’09 — продается, 335d купе ’07
          • Торговая репутация:+5
          • Откуда: Nivelles, Belgium
          • Изображения:53
          • Репутация: 0
          • krolique
            pirtanskij
            Речь про нагрузку на стаб идет )) хотя если раб-н-роллеры на трэки не выезжают и по городу не вжигают, то им короткие стойки особо не нужны

            А если вы «летаете», то без коротких стоек машина хуже в поворотах едет.

            Вот все ржут над тем что у меня колеса утоплены под арку, типа давай, выноси их на «красивый» вылет. А на вопрос, как потом быстро ездить-то? Ответа нет)) Ибо никак))
            У меня машина для езды, а не красования

  • Реклама
  • Nigritosina
  • Подробно
    • Performance
    • На форуме с 10 03 2009, 13:58
    • Сообщений 15935
    • Авто: Bmw e36 318is coupe //Bmw e46 325 coupe.Were. |Audi b4 cabrio 2//Bmw e46 330 Cabrio Induvidual
    • Торговая репутация:+27
    • Откуда: Москва
    • Репутация: 1209
    • krolique
      pirtanskij
      Речь про нагрузку на стаб идет )) хотя если раб-н-роллеры на трэки не выезжают и по городу не вжигают, то им короткие стойки особо не нужны

      А если вы «летаете», то без коротких стоек машина хуже в поворотах едет.

      Вот все ржут над тем что у меня колеса утоплены под арку, типа давай, выноси их на «красивый» вылет. А на вопрос, как потом быстро ездить-то? Ответа нет)) Ибо никак))
      У меня машина для езды, а не красования

      • ветеран клуба
      • На форуме с 03 10 2009, 19:31
      • Сообщений 4858
      • Авто: 320i ’02 — угнан, 330i ’04 MT ZHP — продан, Fiesta 1,6 МТ ’09 — продается, 335d купе ’07
      • Торговая репутация:+5
      • Откуда: Nivelles, Belgium
      • Изображения:53
      • Репутация: 0
        • Performance
        • На форуме с 10 03 2009, 13:58
        • Сообщений 15935
        • Авто: Bmw e36 318is coupe //Bmw e46 325 coupe.Were. |Audi b4 cabrio 2//Bmw e46 330 Cabrio Induvidual
        • Торговая репутация:+27
        • Откуда: Москва
        • Репутация: 1209
        • Хз Тим))) я 180 ехал нормально все
          Калия только иногда обламывает ..
          В шахматы я не играю)) постарел )) стал больше ценить жизнь))

          Завал у меня максимально что можно было поставить ровно..
          Резина домиком по причене широкого диска
          Проставок нет

          • завсегдатай клуба
          • На форуме с 06 04 2011, 21:38
          • Сообщений 507
          • Авто: E46 М3 Sedan был)) е91 335
          • Торговая репутация:+3
          • Откуда: Южное Бутово.
          • Изображения:23
          • Репутация: 101
          • krolique
            pirtanskij
            Речь про нагрузку на стаб идет )) хотя если раб-н-роллеры на трэки не выезжают и по городу не вжигают, то им короткие стойки особо не нужны

            А если вы «летаете», то без коротких стоек машина хуже в поворотах едет.

            Вот все ржут над тем что у меня колеса утоплены под арку, типа давай, выноси их на «красивый» вылет. А на вопрос, как потом быстро ездить-то? Ответа нет)) Ибо никак))
            У меня машина для езды, а не красования

            Да причем тут нагрузка на стаб, она как была, такая и будет, что с длиной стойкой что с короткой!! Я же писал стаб он скручивается . Вся проблема только в положении стаба, буден он цеплять или не будет.

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Укороченные стойки стабилизатора для заниженных подвесок

В районе 15штук грин. хотелось бы чтоб машинка была компактная, новая, с АКПП, медленная.

Все мы активные пользователи интернета. Все мы общаемся на разных форумах. Думаю все знают что такое.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18

Источник